Стиль интерьера в мараканском стиле – 1 часть

Культура Марокко сформировалась в результате гармоничного слияния европейских и африканских национальных традиций. На протяжении веков то завоеватели, то путешественники — берберы, арабы, римляне, англичане, испанцы и, конечно, французы — вносили свой вклад в искусство оформления интерьера и быт жителей этой страны. В результате появился столь популярный сегодня и ни на что не похожий марокканский стиль, а в его утонченной экзотике сегодня черпают вдохновение многие знаменитые дизайнеры.
Эклектика как основа стиля

Хотя Марокко и расположен на африканском континенте, но в обстановке жилого дома там найдется очень мало характерных черт афро-этнического стиля с примитивной росписью, грубой фактурой и архаичностью форм декоративных аксессуаров. Объясняется это просто: страна находится на пересечении морских и сухопутных торговых путей, и кто в ней только не побывал, оставив след во внешнем и внутреннем убранстве жилищ. Арабы создали своеобразную архитектуру дома-крепости — рийяда — с внутренним двориком и глухим фасадом, римляне научили делать мозаичные полы. А под влиянием соседней Испании в декоре появились витражи, как отголоски готики, и возник мавританский сложный стиль с многоцветным орнаментом. Времена наполеоновских походов и колониальной зависимости отразились в интерьере французским влиянием, возможно, именно ему мы обязаны завершением формирования марокканского стиля в том виде, в каком он признан и популярен сейчас.

Если разделить его на национальные составляющие, то окажется, что от племен берберов, быт которых отличался суровостью и скудностью деталей, осталась в наследство только форма строения: в виде приземистого прямоугольника с толстыми стенами и узкими окнами-бойницами. Вся жизнь дома проходила во внутреннем дворике с колоннами, фонтаном и цветущим садиком (арабское влияние). Причем колонны покрыты мозаичным орнаментом, а фонтан, как и пол (того, что на другом континенте называлось бы «патио»), облицован яркими керамическими плитками мозаичного типа. Тростниковые навесы и террасы по периметру двора создают тень и прохладу. Фасады часто окрашены в сочно-желтый цвет, а двери и оконные ставни — в насыщенно‑синий. В сочетании с цветущей зеленью садов создается очень красочная картина. Однако внешняя яркость марокканских домов только подчеркивала традиционную лаконичность, даже строгость их внутреннего убранства.

Дворец внутри

Местная колористика играет важную роль и в обстановке дома. Традиционное для северо-африканских народов сочетание белого, коричневого и синего дополняется природной гаммой: оливковым, оттенками охры и песка, красноватой земли и, конечно, насыщенным черным — цветом ценного дерева и африканской ночи. Интерьеры берберов очень контрастны, при этом в них отсутствует пестрота и тщательно выдержан баланс теплых и холодных тонов: белый потолок, бежевые стены и на их фоне темно-коричневое дерево мебели, терракотовые цвета необожженной керамики и светлые каменные или керамические плитки пола. Европейское же влияние добавило многоцветья в лаконичную берберскую обстановку: в колористической гамме появились сложные тона нежно-розового, бирюзового, сочных красного и оранжевого, а также густого фиолетового. Все это яркое многообразие теперь гармонично смотрится в орнаментах изразцов, декоративной посуды и необычных бронзовых светильников, в которых красочная эмаль сочетается с витражными вставками из разноцветного стекла. Колористическая насыщенность марокканских изделий привлекает ценителей оригинальных деталей в декоре и дизайнеров, использующих экзотику в оформлении европейских интерьеров.

И все же, несмотря на красочность аксессуаров, в целом обстановка комнат по‑прежнему остается достаточно сдержанной, колоритом напоминая старинные гравюры: кованые детали от мебели до светильников (карнизы, полки и рамы зеркал) на светлом фоне стен придают обстановке особую графичность. Отличительная особенность интерьера — в преобладании природных бежево‑коричневых оттенков: цвета песка, верблюжьей шерсти, терракоты, темного дерева и бронзы. Изнутри марокканские дома оштукатурены специальной смесью извести, песка и глины, используемой в качестве цветного пигмента, придающего стенам различные оттенки бежево‑оливковой гаммы. Смесь эта, называемая таделактом, после высыхания образует идеально-гладкую и прочную поверхность, фактурой напоминающую мрамор. Из нее же делают и детали мебели для влажных помещений (бань, ванных комнат и кухонь), так как после полного высыхания она приобретает не только прочность, но и влагостойкость.

Светлые стены служат прекрасным фоном для темного дерева дверей и мебели, украшенной тонкой резьбой. Причем чем тоньше и искуснее резьба, тем дороже мебель. А в дешевом варианте роль отделки выполняет роспись красками. Непременная деталь интерьера каждого дома — сундуки и лари. Их делают из ливанского кедра, эбенового или черного дерева, обивают иногда кожей или отделывают инкрустациями из крашеной кости, перламутра или бронзы. Характерно также наличие разнообразных по форме светильников, свисающих с потолка или стоящих на полу. Помимо бронзовых с эмалевой росписью распространены и абажуры, обтянутые резной или плетеной кожей, которую красят хной, гранатовым соком или настоем мимозы. Эти кожаные модели, особенно напольные, очень любят туристы не только за их необычный облик, но и потому, что в зажженном виде они создают в помещении особое настроение и уют, отбрасывая на стены и мебель ажурные тени.

Блоги, Интерьеры, экстерьеры, Организация строительства

Комментарии пользователей:

  1. elizaveta9000:

    Эклектика есть основной в мараканском стиле, также декоративные и красочные аксессуары, светлые и тёмные тона хорошо вместе сочитаются. Дизайнеры могут гордится своей работой. При создании интерьера в мараканском стиле, человек совмещает самые интересные нюансы природы и культуры Марокко.

  2. ReginaS:

    Этот стиль больше располагает к открытым степям и саванне. Полоски напоминают о зебрах – удачно сочетается современность, и культура чужой части света. Монотонность подчеркивает официальность интерьера.

  3. Ket531:

    Если проанализировать статистику, то почему то именно русские предпочитают использовать не свой именно русский стиль в интерьере, а как говорится “гонятся” за всеми другими стилями. Недавно совсем был популярный китайский стиль, а теперь вот пришел марокканский. Если честно я ничего интересного не вижу в этом. Единственное что я бы отметила для себя это картины и покрывала, ну конечно подушки и все. 

  4. RomanB:

    Стиль интересный, можно сказать уникальный. Это Вам не китайские мотивы, которые у нас давно уже стали родными, а в фень-шуе у нас разбираются (или думают, что разбираются 😉 ) все. Марокканские мотивы уж точно удивят всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *