Обустройства парикмахерской

Театр начинается с вешалки, а парикмахерская — с кресла… в зале ожидания. Даже если все клиенты приходят по записи, накладок в 5–10 минут избежать не удается, поэтому часть помещения всегда отводится под зал ожидания, для которого необходимо правильно подобрать мебель. От того, каким будет самое первое впечатление посетителя, зависит его отношение к салону в дальнейшем.

Зал ожидания комплектуется следующим набором мебели: стойка администратора, шкаф-витрина, кресла, диваны или стулья для посетителей, стойка для журналов, журнальный столик. Стойка администратора, или reception, имеет двухуровневую поверхность. Ширина рабочего места администратора составляет 70–75 см и зависит от того, что на нем будет располагаться: журнал для записей, монитор компьютера и т. д. Ширина верхней части может быть небольшой (порядка 30 см), поскольку она служит только для опоры посетителя. Также на нее можно поставить прейскурант, коробочку с визитками парикмахерской, рекламу используемых препаратов. Стойка администратора имеет существенные преимущества перед рабочим столом. Посетитель и администратор чувствуют себя более комфортно, когда каждый находится в своей зоне и не вторгается в чужое пространство.

Шкаф-витрина располагается за спиной администратора и используется для демонстрации предлагаемых к продаже профессиональных косметических средств. Если в парикмахерской оказывают услуги по лечению волос или кожи, то вполне логично, что после одной процедуры в салоне клиент захочет проводить ее регулярно у себя дома.

В качестве мебели для ожидания можно использовать самые различные посадочные места: небольшие удобные стулья с подлокотниками, мягкие кресла, диваны. Ориентированную на жителей близлежащих домов парикмахерскую можно даже не оснащать мягкой мебелью: узнав, что надо подождать еще минут десять, клиент или, скорее, клиентка успеет купить в соседнем магазине продукты и занести их домой. Так что вполне можно обойтись удобными стульями или недорогими креслами, такая обстановка не отпугнет посетителя, который прекрасно понимает, что затраты на роскошную мебель включены в стоимость стрижки.

Если парикмахерская расположена вблизи института и ориентирована на молодежь, то в зале ожидания можно поставить сиденья на низких ножках или банкетки: порой на одного стригущегося приходится компания «болельщиков», и если парикмахерская покажется им «прикольной», то от клиентов отбоя не будет — молодежь любит часто менять прически, цвет волос и т. п.

Несколько иной подход к залу ожидания должен быть в заведениях, расположенных вблизи станций метро. От того, будет ли уютно и комфортно выглядеть этот зал, зависит, останется ли клиент. Поэтому здесь стоит разместить несколько удобных кресел или диван, а если перед ними поставить телевизор, то клиент с удовольствием подождет своей очереди.

Обязательными элементами зала ожидания являются гардероб или вешалка и стойка для журналов. Журнальный столик размещают в зависимости от наличия свободного места.
 

Блоги, Корпусная мебель и стенки, Мебель

Комментарии пользователей:

  1. Stafello:

    От себя хотел бы добавить то, что еще не последнее место занимает наличие музыки в парикмахерсой.Возможно, сидя в зале ожидания она и не столь важна (но стоить отметить и то, что ее наличие там тоже будет оценено), но сидя уже перед зеркалом наличие тихоиграющей, спокойной песни произведёт впечатление на клиента.Говорю это, исходя из своего опыта.

  2. nastia8408:

    Согласна правильная организация зала ожидания очень важна, обязательно наличие если не диванов, то хотя бы пуфиков и небольшого журнального столика, где можно разложить журналы, если столик разместить не получается, то можно расположить журналы на стойке администратора.

  3. Lenok73:

    С музыкой согласна, но тут главное не переборщить, она должна быть тихой и не навязчивой, иначе будет раздражать клиентов и мешать общению. Журналы тоже нужно и если нет места для столика, то их можно расположить на стоке приделанной к стене

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *