Турникеты – 2 часть
Так, простейшая полноростовая электромеханическая модель, сделанная из крашеной стали и имеющая устройство разблокировки, стоит около 11 тыс. евро. Аналогичное устройство, но дополненное индикаторами прохода и дренажной системой, если к тому же оно изготовлено из нержавеющей стали, имеет цену порядка 25–27 тыс. евро.
Турникеты‑калитки делают в виде штанги или дверки. Встречаются и двустворчатые распашные калитки, обеспечивающие большую ширину прохода. Их устанавливают для организации прохода в одну сторону и запрета прохода в другую. Роторная калитка со створкой из стальной нержавеющей трубки обычно стоит чуть более 5 тыс. евро, а модель с двумя створками из закаленного стекла, открывающимися на 90 °, — уже около 17 тыс.
Наш обзор был бы неполным, если мы не упомянули о турникетах с выдвижными створками, еще называемые приводными. Они обеспечивают высокую пропускную способность и отличаются длительным сроком службы. Такое оборудование установлено, например, в Московском метрополитене. Приводные турникеты бывают 2-х видов: «постоянно открытый» выдвигает заградительные створки в случае попытки несанкционированного прохода, и «постоянно закрытый» — створки открываются при разрешении доступа. Стоимость зависит от материала, приблизительно составляет 10 тыс. евро.
Существуют турникеты, не преграждающие проход. Это не заградительные, а предупреждающие устройства. Они ограничивают доступ с помощью специального сигнала. К таким моделям относится оптический турникет, представляющий собой две или более вертикальные колонны, пространство между которыми контролируют инфракрасные датчики. При несанкционированном проходе датчики срабатывают, и информация о тревоге поступает на пост охраны.
Итак, большое разнообразие моделей, конструктивного исполнения и декоративной отделки дверей, шлюзов и турникетов, а также широкий ассортимент дополнительных опций к ним позволяют выбрать вариант оформления входа в здание или прохода внутри помещения, полностью удовлетворяющий вашим требованиям.
Очень интересно было почитать о том, какие есть турникеты, и каков их принцип действия. Кстати, цена на турникеты не такая уж маленькая, я почему-то думал, что они дешевле стоят. А вообще, насколько я убедился, то есть довольно большое разнообразие турникетов.
Интересная тема, только, к сожалению поверхностно описанная. Тут идёт только перечисление разновидностей, но о принципе работы сказано вскольз – электромеханическое устройство. Очень интересно было бы заглянуть туда в середину и узнать к примеру как работает противозажаточная система, которая должна в идеале быть на турникете с выдвижными створками. Как для частного лица цена изделия приличная, только турникеты покупают обычно крупные компании, для которых 11 или 27 тысяч большой разницы не имеют.
Затронутая тема интересна, но хотелось бы узнать, какие системы санкционированного пропуска совместимы с указанными турникетами, возможность их гибкого программирования на различные режимы работы предприятия, привязка к АРМ учета рабочего времени. В целом, цены адекватны, окупаемость менее двух лет.