Комфорт сотрудников – залог успешной работы

Мне довелось работать в нескольких совершенно разных офисах, и, конечно же, обстановка, атмосфера помещения заметно сказывались не только на моей работе, но и работе всего коллектива. Я бы хотела дать несколько рекомендаций тем, кто задумал ремонт, перепланировку или просто смену мебели в офисном помещении.

 

Прежде всего, надо исходить из количества сотрудников и специфики их работы. Разумеется, оптимально, если у каждого сотрудника или небольшого отдела есть свой кабинет – это помогает сосредоточиться на работе и дает возможность обставить кабинет наиболее удобным образом для конкретного человека, а, кроме того, избавляет от пустых разговорах и шума. Если же такой возможности нет, то предусмотрите перегородки для рабочих мест, создайте больше "укромных" уголков для сотрудников, постарайтесь выделить для каждого как можно больше личного места, потому что недостаток "воздуха" может привести не только к физическому дискомфорту, но и полному отсутствию творческого вдохновения, необходимого для любой работы.

 

С этой же точки зрения выбирайте помещение с большим количеством окон или компенсируйте их отсутствие с помощью репродукций картин и фотографий, которые желательно периодически менять. Далее, очень желательно предусмотреть столовую или хотя бы уголок с микроволновой печью, чайником и столом – по крайней мере, сотрудники не будут есть на рабочем месте и получат дополнительную возможность передохнуть. Предусмотрите и специальную хорошо проветриваемую комнату для курения, чтобы не задымлять лестничные проходы и не пугать клиентов и посетителей курящими на улице рядом со входом в офис сотрудниками.

 

Наконец, не забудьте про такие детали, как розетки для каждого сотрудника, магнитные доски, часы, удобные кресла, кулеры, цветы – все это позволить оптимиризовать процесс работы и облегчить его. Для творческих коллективов хочу посоветовать более свободную планировку – диваны, столики для ноутбуков, стеллажи с книгами и журналами по искусству, закрытые уголки (их можно устроить с помощью передвижных стен). Именно такая свобода может дизайнерам и художникам расслабиться и придумать новые оригинальные идеи. Тем более что люди творческих профессий проводят на рабочем месте гораздо больше времени, и им необходимы места для релаксации в течение дня.

Блоги, Интерьеры, экстерьеры, Организация строительства

Комментарии пользователей:

  1. cfvgbh:

    “Прежде всего, надо исходить из”… финансовых возможностей босса. А также его желания потратить энную сумму на “детали… для каждого сотрудника”. Ваши рекомендации, flatness, конечно, заслуживают внимания. Если бы я была директором, то…
    Но сегодня, когда банкротятся не только мелкие фирмы, но даже солидные банки, диваны и цветы – преступление против человечества.
    Более того, рекомендую поинтересоваться у главбуха, под какую статью затрат он их спишет (вкупе с репродукциями и т. п.). Ответ сообщите?

  2. flatness:

    хозяйственные нужды 🙂 цветы за 100 рублей способны довольно сильно повысить работоспособность, особенно женской половины коллектива. в том числе, и во время кризиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *