Приёмная: новый взгляд на привычные каноны

Интерьер приемной относится к разряду «говорящих» интерьеров, помещений, к функциональным обязанностям которых предъявляется требование доносить информацию до потенциальных клиентов. По роду своей деятельности, мне приходилось бывать во многих приемных, большинство из них функциональны и привлекательны, многие респектабельны и даже шикарны, но… Однотипны. Представьте ситуацию: вам пришлось побывать в течение дня в десяти приемных. В одной из них вы забыли папку с документами, скорее всего на диванчике возле стойки секретаря. Вам придется обойти все приемные снова, поскольку, практически во всех были диванчики и стойки! 

Поэтому, при оформлении приемной, стоит отойти от привычных канонов стандартизированного дизайна. «Говорящий» интерьер приёмной должен «говорить» не о том, что вы находитесь в приёмной, а о том, в какую фирму или организацию вы попали. В большинстве случаев мы понимаем, что попали в приёмную именно из-за стойки-диванчика-аквариума. Если отбросить эти стандарты, то безошибочному попаданию в вашу приемную посетитель должен быть обязан специально оформленному, выделенному и виртуозно, ненавязчиво проложенному маршруту. Скажем, от входа в помещение располагается яркий цветовой или световой акцент, на полу, стенах, потолке, все равно где, задающий неосознанное направление движения в одно единственное место – оригинальную и запоминающуюся клиенту, приемную. Смысловым центром и главным объектом приемной должна быть не стойка ресепшена, а логотип или название фирмы.

Стойка ресепшена должна быть максимально аккуратной, а каждая мелочь информировать о том месте, в котором она находится. Это и корпоративная цветовая гамма, и аксессуары с логотипами фирмы.

Несколько слов о мебели. Безусловно, посадочные места для посетителей должны быть предусмотрены. Безусловно, приемная должна быть ориентирована на клиента. Мебель должна быть удобной, но не должна выглядеть удобной. Дело в том, что мягкие, уютные диваны и кресла созданы для длительного времяпрепровождения, их наличие в приемной может сыграть с вами «злую» шутку, «сообщив» ценящим свое время посетителям, что быстрого обслуживания они не дождутся. По этой же причине журнальные столики лучше убрать, в крайнем случае, заменить их небольшими кофейными. Если вы не обслуживаете детей, приходящих в сопровождении родителей, или больных, пожилых людей, тоже обычно наносящих визиты с сопровождающими, то и диваны лучше заменить посадочными местами на одну персону. Дело в том, что приёмная часто объединяет в одном помещении несколько чужих людей. Психология человека такова, что он не слишком любит делить свое личное пространство с чужими. А значит, предпочитает сидеть на отдельном стуле, а не рядом с кем-либо на диване.

Материалы, используемые в оформлении приёмной тоже не должны быть случайными или общими. Не стоит экономить на оформлении вашего главного помещения. Используйте прочные и долговечные материалы, так как приёмная часто посещаемое место. Идеально, если эти материалы будут натуральными. С одной стороны это подчеркнет респектабельность и безбедность вашей организации, с другой, натуральные материалы производят впечатление постоянства и надежности фирмы. Свет и цвет влияют на пространство помещения. Чувство простора связано с ощущением перспективности. Думаю, любой организации приятны характеристики надежного и перспективного партнера. 

В целом, оформление приёмной должно быть оригинальным и запоминающимся, тогда вашу организацию будут стопроцентно индифицировать, помнить и возвращаться к вам снова и снова для продолжения сотрудничества.

Блоги, Дизайн, Проект и стройка

Комментарии пользователей:

  1. Sektor:

    Ну, если фирма может позволить себе такую приемную из натуральных и долговечных материалов, то подчеркивать респектабельность и безбедность ей не понадобиться, это уж точно. А вообще на второй фотографии все красиво и футуристично, а значит и оригинально.

  2. AIRIN:

    Есть идеальный вариант, но есть и оптимальный. Не очень много фирм могут позволить себе «навороченную» приемную. Обычно это небольшой кабинет, в котором с трудом расходится три человека. Здесь может помочь цветовое решение, при этом материал может быть и не дорогим. Очень не плохо смотрятся съемные панели, которые позволяют очень быстро изменить стиль приемной, что важно, например, для туристических или рекламных компаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *