Основные принципы проектирования офиса

Значительная часть жизни офисного работника проходит в помещении этого самого офиса. Исходя из этого, современный офис должен отвечать двум основным требованиям: быть «визитной карточкой» фирмы и создавать комфортные условия для эффективной работы сотрудников. Эти требования нужно ставить во главу угла в процессе проектирования. Также, нужно учитывать, что офис, особенно небольшой, это многофункциональное пространство, зачастую одновременно использующееся несколькими сотрудниками. Как же решить проблему таким образом, чтобы рабочее пространство воспринималось посетителями как единое целое и в тоже время, обеспечивалось должное зонирование? 

Сразу отметем «кабинетную» планировку, т.к. она не отвечает заявленным выше требованиям. Растерянных посетителей в коридорах не впечатлит огромное количество дверей, за которыми скрываются доброжелательные сотрудники. Одно просторное помещение, в котором дружно работает весь коллектив фирмы, тоже опустим, «дружным» такой коллектив будет не долго, а продуктивность работы перекрикивающих и разглядывающих друг друга сотрудников оставляет желать лучшего. 

Итак, обеспечить визуальную и звуковую изоляцию нужно частично. Этого можно добиться путем установки легких перегородок (половинчатых или стеклянных) или тщательно продуманной схемой расположения рабочих мест.

Подойдут и традиционные приёмы зонирования пространства, например, использование различных способов освещения (локальное, центральное, боковое, подсветки) и светильников (люминесцентные, галогенные, лампы накаливания). Переменная освещенность удачно разбивает пространство на зоны, позволяет свести к минимуму напряжение глаз и создает благоприятный эмоциональный фон. Кроме комфортности, искусственное освещение должно быть экономным.

И конечно, важно обеспечить как можно более полное использование естественного освещения, предусмотрев так же, защиту от солнца в жаркое время года. Задачу зонирования пространства можно поддержать комбинированием различных видов отделки стен, перегородок, а также напольных покрытий (плитка – в местах массового использования, ковролин – в рабочих помещениях), обеспечив, таким образом, и функциональные требования к различным зонам.

Для соблюдения всех формальностей и удобства работы офиса, при проведении перепланировки нужно учитывать иерархию сотрудников и последовательность рабочих процессов, таких как порядок движения документов, проведения переговоров, взаимодействие отделов и прочее. Рациональному использованию рабочего пространства способствует так же продуманное расположение оргтехники, не говоря о том, что процесс проектирования включает также и энергообеспечение, соответствующее потребностям офиса (кабели, розетки, системы коммуникаций и др.). На этой же стадии планируются системы безопасности, кондиционирования и вентиляции.

Необходимо параллельно определиться со стилистикой офиса, цветовой гаммой и мебельным наполнением интерьера, так как эти факторы влияют на выбор отделочных материалов, стоимость проекта перепланировки. Кстати, на стадии планирования можно реально корректировать стоимость предстоящих работ. 

Ни в коем случае не нужно пренебрегать пожарными, санитарно-гигиеническими и психологическими нормами. Даже при жестком режиме экономии функционального пространства, офис должен иметь достаточное количество полноценных санузлов, зону отдыха для сотрудников и быть безопасным. При составлении схемы расположения рабочих мест не забывайте о необходимости учитывать антропометрические мерки (высоту, глубину, длину, ширину предметов мебели и элементов интерьера), которые помогут оптимально распланировать рабочее пространство и избежать проблем с комфортным, безопасным перемещением внутри офиса.

Продуманная перепланировка офиса – залог комфортного, эффективного и успешного функционирования фирмы!

Блоги, Организация строительства, Проектирование

Комментарии пользователей:

  1. popof71:

    Я считаю что офис это лицо фирмы и не надо его делать типа скромно, но со вкусом (даже если занимаешься теневой экономикой). Во всем должны быть понты и навороты. Если есть офис значит по любому есть клиенты, заказчики, поставщики, партнеры и надо в первую очередь произвести впечатление на них. Если будет больше кожи, навороченной аппаратуры все это сразу бросается в глаза, они и думать начинают по другому – раз человек может позволить себе такой офис, то дома у него уже все в порядке и появились деньги, которые он не знает куда вложить. Старая пословица “Встречают по одежки”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *