Запорная арматура 8

Кроме того, что у клапанов может быть резьбовой шпиндель или гладкий шток, мы об этом уже говорили в предыдущей статье, есть еще два конструктивных элемента, которыми клапаны могут отличаться друг от друга.


Рис.1. Схема устройства клапана (вентиля).

Во-первых, это конструкция затвора. В таких устройствах он может быт двух типов. Первый тип, это когда затвор имеет коническую форму. Седо делается в этом случае с фаской, под тем же углом, что и конус затвора.  Такие затворы могут изготавливаться из металла или других материалов. Для высоких давлений обычно используется пара металл-металл. Считается, что такой запор хорошо работает и при наличии взвешенных частиц в рабочей среде. Второй тип затворов называется тарельчатый, еще его называют золотник. Делают золотники из металлов и неметаллических материалов. Они обеспечивают хорошую герметичность. Но в случае наличия взвеси в рабочей среде использовать такую конструкцию не рекомендуется. Хотя, при низких давлениях, в бытовых условиях резиновое уплотнение вряд ли вас разочарует.
Во-вторых, способ герметизации подвижного соединения. На рис.1. между деталями помеченными цифрами 1 и 2 есть черный прямоугольник, который цифрой не помечен. Из рисунка понятно, что его назначение не пропустить рабочую среду наружу. Называется такое устройство сальником. Кроме сальниковых существуют сильфонные и мембранные клапанные системы. Но сначала поговорим о сальниках. Как видно  схемы рис.1. конструкция очень простая. Реально в конструкцию клапана (вентиля) может быть добавлена еще одна гайка. Первая обеспечивает перемещение шпинделя, а вторая служит для уплотнения сальниковой набивки. Сальниковая набивка располагается в специальной сальниковой камере.


Рис.2. Клапан с гайкой уплотнения сальниковой набивки.
   
Как мы видим, конструкция остается простой. Причем, контролировать и обслуживать ее тоже просто.  Стал подтекать вентиль, нужно подтянуть гайку. А при  необходимости можно легко заменить сальниковую набивку. Единственный недостаток такой конструкции, узел, который обеспечивает ход шпинделя, находится в рабочей среде. Чем это грозит, и как этого избежать, мы рассмотрим уже в следующей статье.
Продолжение следует…
 

Блоги, Запорная арматура, Канализация, водоподготовка

Комментарии пользователей:

  1. adianon:

    Отличная и познавательная статья, я вообще себе не так представлял механизм работы, расскажите ещё о подобных клапанах, на фото образцы старые, интересно используют ли подобные модели до сих пор, буду следить за продолжением, спасибо за информацию.

  2. Chisty:

    Это не старые, а скорее классика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *