Запорная арматура 14

Продолжаем про задвижки. Мы подробно рассмотрели клиновые задвижки, сегодня познакомимся с другими конструкциями. Достаточно распространены параллельные задвижки. Они оборудованы двумя седлами, которые расположены параллельно друг к другу. Понятно, что в этом случае и затвор состоит из двух дисков, которые располагаются тоже друг к другу. Для обеспечения герметичности может использоваться так называемый клиновый грибок, который и прижимает диски к седлам.


Рис.1. Шиберная задвижка.

Некоторым упрощением является параллельная задвижка с одним диском, ее называют шиберная. Она проще и дешевле, но на ее использование есть ограничение. Необходимо, чтобы рабочая среда прижимала диск к седлу, что должно обеспечивать герметичность. Следует отметить, что показатели герметичности у шиберных задвижек обычно ниже, чем у других задвижек. Что, несомненно, нужно учитывать при выборе запорной арматуры. На самом деле, иногда можно пожертвовать полной герметичностью, но обеспечить выполнение основной функции. Это особенно актуально, когда рабочая среда сильно грязнена механическими включениями. В бытовом применении это могут быть, например, канализационные стоки. Действительно, если требуется перекрыть канализацию, то небольшое просачивание жидкости не настолько критично. Другие варианты запорной арматуры плохо подходят для этой цели, они могут просто не перекрыть поток рабочей среды. Для таких случаев нижняя кромка шиберных задвижек может затачиваться, чтобы рассекать частицы в рабочей среде. В этом случае такие задвижки называются шиберными ножевыми, или для простоты ножевыми.


Рис.2. Шланговая задвижка.

Есть среди задвижек конструкция, которая кардинально отличается от всех других конструкций. Такие задвижки не имеют седел. Да и затвор отличается от остальных конструкций, он не имеет уплотнительных поверхностей. Похожий принцип работы запорной арматуры мы уже рассматривали, когда знакомились с мембранным вентилем. Такая задвижка использует эластичный шлаг, который и перекрывается затвором. Вполне естественно, что такие задвижки называются шланговыми.
Продолжение следует…
 

Блоги, Запорная арматура, Канализация, водоподготовка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *