Модерн в наши дни

  Культурное наследие очень тщательно изучает этот стиль. Модерн в интерьере давно уже не кажется современным дизайнерам чем – то недостижимым. Кованые изделия? Подумаешь, организуем, ведь это необязательно должны быть ограды. Керамическая плитка? Её ассортимент настолько широк, что основатели стиля смогли бы и позавидовать. Конечно, почти все виды материалов претерпели изменения, в основном это касается обновления технологий. Хотя мастеров по созданию кованых шедевров по-прежнему часто называют кузнецами. А витражи вообще пережили второе рождение, их адаптировали под новые технологии. Хотя плёнка, которую рекомендуют клеить на стекло, уступает технике, которая ближе к законам, заложенным основателями стиля. Впрочем, некоторые элементы можно взять без изменений – ведь растительный орнамент ни к чему изменять, лучше использовать традиции стиля.

        Все эти материалы перечислены неспроста. Они имеют прямое отношение к модерну. Как и растительный орнамент.
Считается, что модерн – это единение нескольких стилей, столько в нём намешано. Прямые, послушные линии – это не для модерна. Изначально считалось, что ни о каких повторах в стиле модерн не может быть и речи. Здания, выполненные в этом стиле, уникальны и известны. Здания легко узнать по необычности исполнения и архитектурным решениям, непохожим на работы не принявших модерн современников. Антонио Гауди, Эктор Гимар и другие сторонники и современники модерна смогли создать особые здания. Трудно поверить что эти дома строились именно в то время – и дело здесь не в фантастических имитациях ракет. На следующем фото – один из необычных домов Гауди, дом Висенс.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Можно было бы перепутать их дизайн с дизайном более ранних построек, но он весь своеобразно изломан.
В то же время, модерн разрабатывался по двум линиям. Конструктивная и декоративная линии различаются – первая причудлива, а вторая создаётся  помощью прямых линий.
Если рассматривать особенности модерн подробнее, можно отметить любовь к линиям, которые нужно было воспроизводить самыми разными способами. Например, на потолке было принято располагать лепнину, из растительных фрагментов. Речь – о плоскорельефном гипсе. В декорированной линии встречаются очень необычные элементы интерьера. Вещам можно придавать любую растительную необычную форму. Главное – полный творческий бардак, никакого порядка, вон логику. А растительный орнамент обязательно должен оплести и мебель – если речь о модерне декорирующего типа. Если рассматривать конструктивный модерн – линии должны быть занудненько ровными, всё должно быть просто, логично, оправданно. Современные мебельные производства охотно имитируют именно это направление. Хороший пример – на следующей фотографии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Любой стиль легко узнать по используемым в оформлении стиля материалам. Стекло – это визитная карточка стиля.  Причём, лучше обратиться к специалисту, который сможет создать стеклянный предмет необычной формы с намёком на растительный орнамент. Как элемент из стеклянной серии, витраж как раз подойдёт. К тому же, с его помощью так удобно воспроизводить сюжеты с участием растительного орнамента. Или можно сделать такой витраж, как на следующем фото.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В этом блоге можно найти две статьи на витражную тему. Кованые изделия оказались благоприятным материалом для пропаганды идеи синтеза искусств. А ещё из железа удобно создавать растительные фигуры. Этой темы я тоже уже касалась. Можно использовать всевозможные материалы, из разных стилистических направлений. Желательно, чтобы они были натуральными – это касается таких материалов, как текстиль. В магазинах с обоями можно найти имитацию гипсовой поверхности. Этого же можно добиться и другими способами, например, с помощью особых видов штукатурки. Стены, отделанные таким образом, соответствуют стилю.
Вообще в отделке в стиле модерн нужно помнить о цветах. Эти растения должны быть выполнены во всяких необычных формах. Ведь модерн – синтезирующее явление. А современные строительные магазины предлагают очень много материалов для воссоздания этого стиля, вплоть до рисования на стенах цветочков веществом, имитирующим ржавчину. 
 
 
Блоги, Интерьеры, экстерьеры, Организация строительства

Комментарии пользователей:

  1. Den:

    Помимо цвета «ржавчины» (бурого), для модерна характерны лиловая, сине-голубая и светло-желтая гаммы. Для украшения использовали еще мозаику, керамику и фреску, а в декоре кроме растительного орнамента, излюбленными тематиками были павлиньи перья, набегающая волна, крылья бабочки, изогнутые длинные пряди волос…

  2. Ara81:

    Большое спасибо за дополнения и внимание к моей записи!

  3. nata0202:

    Спасибо вам за информацию. Меня как раз занимал вопрос в каком стиле лучше всего обустроить мансарду… Наклонные стены предполагают творческий подход в оформлении. Думаю, что модерн – идеальный вариант!

  4. zlodej:

    Я не согласна с тем что стилю “модерн” не присущи прямые, послушные линии. Я б ска зала это стиль “строгости”. Симетричность и ассиметричность, рациональные и свободные формы – это все присуще стилю “модерн”. Если вы не согласны, то почему офисы самых известных фирм и компаний оформлены в стиле “модерн”?

  5. Ara81:

    Спасибо за отзывы! Модерн не даром считается скандальным стилем, а ещё есть его большое количество разновидностей. За его обновлениями следить всегда интересно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *