Плиты дорожные

Если нужно достаточно быстро проложить дорогу, ведущую, к примеру, к месту будущего вахтового поселка, или же если очень срочно нужно организовать площадку для складирования оборудования и материалов, то в дело идут долговечные и прочные дорожные плиты. Эти конструкции уже давно зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны и очень широко применяются в самых различных ситуациях. При помощи дорожных плит выложено множество дорог, улиц и площадок в разных уголках нашей страны.

Дорожные плиты производятся многими заводами железобетонных конструкций. Эти изделия, благодаря достаточно широкой сфере использования, постоянной необходимости устройства новых улиц и дорог, а также состоянию некоторых отечественных автотрасс, оказываются всегда очень даже востребованными. Высокая прочность дорожных плит, а также отсутствие необходимости достаточно сложных подготовительных работ для их установки, даёт возможность прокладывать дороги с минимальными трудозатратами и за очень короткое время. Это немаловажно при устройстве дорог в достаточно суровых природных условиях, то есть там, где на сегодняшний день выполняются крайне важные работы по прокладке нефте- и газопроводов. Те же самые качества и особенности позволяют весьма успешно применять дорожные плиты и в качестве основания городских автомобильных дорог, впоследствии покрывая их асфальтом.

Технология изготовления дорожных плит не отличается особой сложностью. Сначала подготавливается форма. Она очищается от старого бетона, а на её борта и днище наносится специальная смазка. После этого производится армирование и укладывается бетонная смесь, которая подвергается уплотнению. Затем форма сПлиты дорожные дорожной плитой подается в «термокамеру», где производится термическая обработка изделия. После этого осуществляется разопалубка, проверка качества изделия, а также нанесение соответствующей маркировки.

Далее плиты отправляются на склад готовой продукции, где и дожидаются момента отгрузки заказчику. Здесь же производится их погрузка на железнодорожный или автомобильный транспорт.

Дорожные плиты классифицируются по их назначению и конфигурации. Дорожные плиты могут предназначаться для использования при прокладке как временных, так и постоянных дорог. Они могут иметь различную конфигурацию: прямоугольную, прямоугольную с одним совмещенным бортом, прямоугольную с двумя совмещенными бортами, шестигранную и т.д.

Несмотря на большое количество возможных вариантов, заводами железобетонных изделий производятся в основном только прямоугольные дорожные плиты. Они изготавливаются из тяжелого бетона, как с ненапрягаемой, так и с предварительно напряженной арматурой. Характеристики этих изделий дают возможность эксплуатировать их при очень низких температурах. Прочностные параметры дорожных плит позволяют устраивать дороги, по которым сможет ездить даже  большегрузная техника. Рабочая поверхность дорожных плит должна иметь рифление. По торцовым граням обычно предусматриваются монтажные петли.

Плиты дорожныеСтандартом предусматривается несколько типоразмеров дорожных плит, то есть они могут изготавливаться разной длины и ширины. Так, при длине в шесть метров, они могут иметь ширину и 1,75 м, и 3 м, и 3,5 м. Также возможны и другие комбинации размеров (3 м х 1,75 м, 3,5 м х 2,75 м, 6 м х 1,87 м и т.д.). Толщина дорожных плит обычно составляет 140, 160 или 170 мм.

Дорожные плиты из-за своего большого веса укладываются при помощи подъемных кранов. Для этих целей в плитах предусматривается по четыре монтажных петли. Монтажные петли размещаются по торцовым сторонам плит в специальных углублениях. Также выпускаются и беспетлевые дорожные плиты.

Одним из главных достоинств дорожных плит является возможность их относительно быстрой укладки и не очень сложная подготовка основания. В принципе, для того, чтобы проложить новую дорогу достаточно по размеченной трассе снять растительный слой, выровнять основание дороги грейдером, конечно же, не забыть про соответствующее уплотнение и выполнить песчаную подготовку. После этого по большому счету уже можно завозить дорожные плиты и раскладывать их штабелями вдоль дороги. Затем, при помощи подъемного крана, на подготовленную песчаную поверхность укладываются дорожные плиты. Монтажные петли плит для надежности соединяются друг с другом при помощи стальных стержней и сварки, а полученные колодцы заливаются бетоном. Поверх образованного дорожного полотна при необходимости можно уложить асфальт. Однако в некоторых случаях асфальт может и не укладываться.

Большим достоинством дорожных плит является возможПлиты дорожныеность их неоднократного использования. Когда временные дороги или площадки уже перестают быть нужными, их покрытие, выполненное из дорожных плит, достаточно просто демонтируется. После этого дорожные плиты могут быть перевезены на другое место, где могут быть использованы по своему назначению. Дорожные плиты, которые уже были в употреблении, отличаются от только что изготовленных на заводе, только внешним видом. Их прочностные характеристики остаются в большинстве случаев на прежнем уровне. Между тем, следует заметить, что стоимость бывших в употреблении дорожных плит намного ниже новых.

Несмотря на высокую прочность дорожных плит, при их транспортировке и разгрузке следует соблюдать определенные правила. Так, абсолютно не допускается сбрасывать дорожные плиты с самосвала. Высота штабеля плит на железнодорожных платформах и на автомашинах, определяется, прежде всего, грузоподъемностью используемого для их перевозки транспортного средства. Помимо этого, плиты должны быть в обязательном порядке укреплены таким образом, чтобы полностью исключалась возможность их смещения при транспортировке.



Зарегистрируйтесь, чтобы голосовать!
Проголосовало: 0
Оценка: 0

Комментарии пользователей:

267

12.03.2012 10:48 

Я часто катаюсь по дороге с покрытием дорожными плитами, хочу заметить это прекрасный строительный материал для дорог с движением малогабаритных автомобилей. Есть у моей местности дорога, по которой перевозят зерно автомобилями по 30-40 тонн, так под этой нагрузкой плиты не полопали, а в одном месте просели, в другом поднялись, вот это и есть недоработка дорожников.

Гость Гость

Ожидает модерации 11.12.2014 09:19 

БУ плиты по качеству почти не уступают, а стоят заметно дешевле. Заказать можно на сайте http://gbi11.ru
Гость Гость

Ожидает модерации 21.07.2015 12:31 

Б/у изделия (в том числе дорожные и аэродромные плиты) можно посмотреть еще и здесь:http://www.volga-34.ru

Добавить комментарий:

Топ пользователей
cityline

+32767
oshulc

+32767
MariaKhva

Интересы: умные дома

+450
Новости

21 Февраля 2019

Счастливого плавания: специальная линейка Ecophon для бассейнов

Новый ассортимент продуктов Ecophon, предназначенных для бассейнов и аквапарков, включает звукопоглощающие потолки

20 Февраля 2019

Финансовые результаты компании Uponor за 2018 год

«Несмотря на продажу бизнеса Uponor Infra в Северной Америке, а также производителя потолочного отопления Zent-Frenger, чистый

27 Декабря 2018

Компания Deceuninck поздравляет вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!

Дорогие партнеры, компания Deceuninck поздравляет вас с наступающим Новым Годом и Рождеством! Новогодние праздники

Гонщики Deceuninck стали победителями гонки «Шесть дней Гента»

Ильо Кейссе и Элиа Вивиани из команды, которую спонсирует международный концерн Deceuninck («Декёнинк») — Quick-Step стали

23 Декабря 2018

«Декёнинк» и партнер провели конференцию для дилеров Чеченской республики

13 декабря в городе Ачхой Мартан (Чеченская республика) прошла конференция Deceuninck под названием «Все о преимуществах

18 Декабря 2018

Плиты Gyproc Fire от «Сен-Гобен»: профессиональное решение для огнезащиты зданий

Компания «Сен-Гобен» представляет на российском рынке инновационный материал для помещений с повышенными требованиями

14 Декабря 2018

Концерн «Декёнинк» снова получил награду G18 в категории «Продукт года-2018»

Уже второй год подряд международный концерн Deceuninck («Декёнинк») награждается главным призом престижной премии

12 Декабря 2018

Компания Uponor на ежегодном международном форуме 100+ Forum Russia 2018

Международный форум и выставка высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia состоялся в Екатеринбурге с 5