Искусственное старение поверхностей

Вы когда-нибудь задумывались над вопросом, что бы вы сделали со старым комодом, доставшимся от бабушки по наследству? Наверное, если провести подобный опрос, оппоненты разделились бы на три основные категории; первые – те, кто просто выбросил бы ненужную рухлядь на помойку; вторые – оставили бы комод как память о бабушке, припрятав его где-нибудь в темном чулане; к третьей категории относятся люди, которые основательно задумались бы над вопросом как отремонтировать (если требуется) внезапно полученный подарок и где найти наиболее заметное место для этой, практически эксклюзивной, части интерьера.
Именно для третьей категории людей, для тех, кто ценит старину и уважает возраст вещей, мы хотим рассказать, как можно превратить современные изделия столярной промышленности (являющиеся по своей сути безликим ширпотребом), в весьма оригинальные антикварные произведения, способные восхитить и очаровать даже специалиста.
Для придания эффекта старины вам потребуются декоративные лаки для кракелюра (или как их еще называют, лак для эффекта кракле), придающие поверхности вид потрескавшейся старой краски или лака. С современными темпами химической промышленности, вам не составит труда приобрести подобные лаки, достаточно проконсультироваться с продавцом магазина.
Мы рассмотрим два способа придания вашей вещи эффекта старения. Первый – это эффект потрескавшейся краски (сквозь глубокие трещины верхнего слоя виднеется подложка другого оттенка), и второй – эффект потрескавшегося лака (неглубокие трещинки на подобие паутины).

Эффект первый («погодный» кракелюр):
Прежде всего, необходимо нанести на обрабатываемую поверхность подложку, которая будет просматриваться сквозь трещины верхнего слоя краски. Для подложки подойдет любая полуглянцевая, либо полуматовая краска (ни в коем случае не используйте глянцевую или матовую краски). С глянцевой подложки ваш лак для кракелюра просто сползет, а в матовую краску впитается, не произведя должного эффекта. Далее, на высохшую подложку, нанесите ваш лак для кракелюра и дождитесь пока он высохнет (обычно это занимает от двух, до четырех часов). При нанесении лака – кракелюра направление мазков кисти не играет большой роли и может быть произвольным, однако, обязательным условием, является покрытие всей обрабатываемой поверхности, без малейших пропусков. После полного высыхания лака, поверх него, нанесите матовую или полуматовую краску. Нанесение краски – один из важнейших процессов в получении эффекта старины, так как, сразу же после нанесения, краска начинает трескаться. Будьте внимательны, трещины на краске образуются вдоль мазков кисти, поэтому постарайтесь наносить краску в одном направлении. Если же вы желаете добиться разветвленной структуры растрескивания, используйте, для нанесения краски, вместо кисти – морскую губку. Через двое суток, для защиты покрытия, его необходимо обработать одним, либо двумя слоями лака. Для этого подойдет как алкидный, так и акриловый лаки, с той лишь разницей, что алкидный лак останется целым, а акриловый – растрескается, так же как и краска.
Эффект второй («фарфоровый» кракелюр):
Этот способ подойдет для деталей, имеющих красивую текстуру древесины. Для начала, следует подчеркнуть рисунок древесины, для этого воспользуйтесь морилкой, нанеся ее кистью по направлению волокон. Лучше всего использовать масляный состав, так как он дольше сохнет и вам не придется торопиться. После нанесения морилки, всю поверхность протрите сухой тряпочкой, убирая излишки состава, тем самым, помогая ему впитаться. После этого дайте изделию высохнуть (масляная морилка сохнет примерно шесть часов). Следующий этап – подготовка базы. Для этого используйте полуглянцевую неукрывистую акриловую краску. При желании вы можете нанести на обрабатываемую деталь аппликацию. Для этого заранее подготовьте рисунок, аккуратно вырезанный из обыкновенной бумажной салфетки. На свежее нанесенную краску приложите вашу аппликацию и дайте ей полностью пропитаться. Примерно через полтора часа следует нанести еще один слой краски. После этого можно наносить лак – кракелюр. Наносится он при помощи кисти, смоченной водой и слегка отжатой. Что бы убрать полосы от щетинок, слой разравнивают крестообразными движениями практически сухой кистью. Если вы хотите получить более крупные трещины, следует организовать принудительную сушку покрытия при помощи бытового фена, либо вентилятора. Будьте внимательны, производя сушку, не подносите фен слишком близко к обрабатываемой поверхности. Следующий этап – нанесение патины. Для этой цели используют полупрозрачную краску, ее еще называют лессирующая, лазурь и т.д. На светлом фоне лучше подойдет темная лазурь и наоборот. Нанесение этой краски производят небольшими участками. Нанеся краску на один участок, его протирают влажной тряпкой, затем приступают к нанесению краски на следующий участок. Степень затемнения обрабатываемой детали выбирайте на свой вкус, если необходимо сделать какой-то участок более светлым, просто активнее смойте лазурь при помощи влажной тряпки. Последним этапом обработки поверхности, является ее защита. Для этого следует нанести на всю поверхность лак, лучше всего использовать акриловый лак – он быстрее сохнет и не имеет резкого запаха.

Лаки, Лакокрасочная продукция, Статьи

Комментарии пользователей:

  1. margo-lipetsk:

    Всё это на любителя,ведь тогда и комната вся должна иметь соответствующий вид,чтобы ваш эксклюзив не смотрелся как бельмо на глазу.

  2. Bloodpatriot:

    Мне кажется, что понятия «декорировать» и «старить» абсолютно разные. Если я отделаю свой столик в стиле ретро, то он станет предметом декора, но уж никак не предметом старины… Старинный предмет всегда будет отличаться по виду от декорированного современного количеством плесени и гнили… Тем более, столько предстоит мороки по «подделке», что терять время попросту не хочется.

  3. ptat2007:

    Красивые вещи получаются!
    Все это только со старыми вещами можно сделать?
    Мне,например, достался комод советского времени. Помните, были такие светлые лакированные комоды.
    Дело в том, что в него так много влазит вещей, что выбросить его невозможно. Но так вид его уже несовременный и потрепанный, поэтому приходиться его прятать и маскировать. Так как он лакированный, то вряд ли подойдут к нему вышеописанные действия. Пробывала стереть лак, бесполезно, кто-то очень «качественно» залакировал. Неужели нет никакого выхода? Наверное, придется просто купить самоклеящуюся пленку и налепить….

  4. CUNAMMI:

    Старина — это круто! Я у себя в квартире менял межкомнатные двери. Сделал заказ на дубовые классические двери с эффектом старины (мне его посоветовали сами производители). Делали без использования специальных лаков, а с применением обыкновенной щетки для очистки ржавчины. Получились интересные царапины, которые в целом очень украсили и без того хорошие двери. Смотрится очень оригинально. Всем моим знакомым понравилось.

  5. Natawakisa:

    Подобные интерьеры как говориться «на любителя», сейчас многие люди выбирают стиль хай тэк.
    А вот эффект от «старения» поверхностей — «фарфоровый», мне очень понравился и ему можно найти применение практически во всех дизайнерских решениях! Но подобные эффекты может правильно, а главное красиво выполнить только профессиональный строитель который разбирается в дизайнерских «штучках».

  6. Jenna:

    Татьяна,ваш комод также можно «состарить». Делюсь личным опытом. Мы для очищения подобного комода от старого лака использовали по совету знакомого декоратора круглую железную щетку,закрепленную в дрель. Таким образом счищаеться лак и удаляются мягкие волокна древесины,появляется рельеф и желаемая шероховатость. Дальше вскрыли морилкой,потом матовым лаком. Получилось супер!

  7. Nikta:

    Я давно искала статью на тему искусственного старения. Ведь это одно из модных направлений в интерьере, называемое винтаж (от французского слова — вино многолетней выдержки).

  8. bossa-nova:

    Подобное «состаривание» мебели больше относится к стилю шебби-шик.Чтобы ускорить процесс приобретите в любом строительном магазине спец.набор для подобной обработки поверхностей.Называется он «американский стиль» и состоит из двух баллонов с краской:подоснову и саму краску.Цветовая гамма достаточно обширна ,как нижнего,так и верхнего слоя.

  9. Svibik:

    интересно, но эффекты старины пусть сами приходят в своё время.

  10. publick:

    Согласен с тем, что это на любителя.. Но вот насчет того, что старение и декорирование разные вещи-не согласен! Старение-это и есть один из методов декорирования! Старение придает интерьеру дороговизну и определенную величавость. И если для вас старение проявляется в количестве плесени, то это лишь ваше сугубое мнение. Старение далеко не самое легкое дело! Потому что только определенные штрихи придают старый вид вещам.

  11. wowooo:

    Все это только со старыми вещами можно сделать?
    Мне,например, достался комод советского времени. Помните, были такие светлые лакированные комоды.
    Дело в том, что в него так много влазит вещей, что выбросить его невозможно. Но так вид его уже несовременный и потрепанный, поэтому приходиться его прятать и маскировать. Так как он лакированный, то вряд ли подойдут к нему вышеописанные действия. Пробывала стереть лак, бесполезно, кто-то очень «качественно» залакировал. Неужели нет никакого выхода? Наверное, придется просто купить самоклеящуюся пленку и налепить на него ..и все….

  12. kinka:

    Алекс, данная технология достаточно кропотлива, и имеет смысл ее применять только для действительно стоящих предметов интерьера. Старят деревянную мебель. То, что делалось в СССР до 60-х гг — обычно очень хорошая по качеству мебель .которая может служить долго. но у вас, судя по лакировке, предмет более поздний из спрессованных опилок. Старение для него не подойдет. Но есть полироли и специальные краски для лакированных поверхностей. Попробуйте их.

  13. Alma:

    Мне достался от бабушки именно комод, долго думала, что с ним сделать, теперь знаю точно буду его старить. Спасибо за идею. Судя по описанию времени это и сил займет довольно много, но вы меня вдохновили.

  14. luba31:

    А вот мне кракелюр на состаренных вещах не нравится, какой-то неаккуратный эффект. Я еще понимаю, когда в интерьере бережно сохраняют антикварную вещь известного краснодеревщика, на покрытии которой кракелюр образовался естественным образом, но специально его бы имитировать не стала. Мне кажется, самый благородный метод искусственного старения древесины — это браширование.

  15. mila33:

    Существует много методов искусственного старения, среди которых лак с эффектом трещин является достаточно популярным, хотя зачастую используют его очень примитивно. Чтобы кракелюр выглядел естественно, нужно позаботиться и о соответствующем эффекте стертой на углах краски, и о создании искусственных выбоин, иногда и о брашировании и  патинировании.

  16. sabird:

    Перед тем, как имитировать искусственное старение с помощью эффекта кракелюра, неплохо еще новую древесину и по фактуре приблизить к старой, иначе эффект не сработает, если вы хоть что-то понимаете в декорировании дерева. Кракле — это завершающий, но отнюдь не самодостаточный метод превращения новых вещей в антикварные.

  17. misgerman:

    А мне с эффектом кракелюр краска нравится, я воспринимаю этот эффект как чисто декоративный. Причем такой эффект можно создавать не только на мебели, но и на других поверхностях, например, дверях или рамах для картин. Поверх декупажа эффект кракелюра также выглядит очень неплохо, даже если использованы самые простые салфетки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *